Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 16 мая 2015 г.

Россияне стали быстрее получать медпомощь по программам ОМС

Страховые компании провели контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования. Количество случаев, связанных с нарушением сроков [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Липецкая газета, 24 сентября 2018 г.

В России вступил в силу закон о финансовом омбудсмене
371 просмотр

Финансовый омбудсмен поможет обычным людям защитить права в спорах с банками, страховыми компаниями, микрофинансовыми и прочими организациями. Сейчас большинство потребителей при возникших спорах впадают в панику, тратят немалые деньги на посредников или по малейшему поводу идут в суд. Число исков измеряется сотнями тысяч, а рассмотрение дел тянется месяцами. Вместе с исполняющим обязанности управляющего Отделением Липецк ГУ Банка России по ЦФО Татьяной Божко разбираемся, как будет работать новая служба и куда жаловаться липчанам.

– На какие финансовые проблемы чаще всего жалуются жители Липецкой области?

– За семь месяцев нынешего года от жителей региона в Банк России поступило полторы тысячи жалоб, большая часть – к участникам финансового рынка в области страхования. Липчане жаловались на отказ в заключении договора из-за отсутствия полисов ОСАГО, а также на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Претензии к кредитным организациям в основном связаны с ипотекой, например с невозможностью выполнять обязательства по кредитному договору. В числе жалоб также навязывание дополнительных услуг при заключении договора и блокировка счета.

– Зачем нужен финансовый омбудсмен? Чьи права он будет защищать?

– Потребителей финансовых услуг. Институт уполномоченного поможет уменьшить число споров, в том числе судебных, между гражданами и финансовыми организациями. И таким образом повысит доверие потребителей к финансовому рынку. Финомбудсмен будет рассматривать претензии к финансовой организации, если лимит заявляемых гражданами требований в рамках одного спора не превышает пятисот тысяч рублей. Имущественные споры по ОСАГО будут рассматриваться вне зависимости от суммы.

– Помощь финомбудсмена платная? Есть ли какие-то условия?

– Нет, обращения граждан рассматриваются бесплатно. Но подача обращения профессиональным посредником будет осуществляться на платной основе.

– На приёме обязательно присутствовать лично?

– Нет, обращение можно подать и в электронном виде. У Службы финансовых уполномоченных обязательно будет ресурс в Интернете, через портал «Госуслуги» и через МФЦ. Большинство сервисов будут доступны с восьми утра до восьми вечера, а некоторые – круглосуточно и без выходных.

– Как выглядит процедура обращения – от подачи жалобы до исполнения решения в пользу гражданина?

– Сначала уточню, что закон обязывает финансовые организации в определённые сроки рассмотреть претензию гражданина по существу и постараться её решить. Поэтому сначала нужно обратиться за урегулированием спора к участнику финансового рынка. Закон обязывает организацию направить ответ гражданам не позднее пятнадцати рабочих дней для претензий, поданных в электронном виде, и тридцати рабочих дней для остальных случаев.

Далее, если ответ финансовой организации не удовлетворит гражданина, он обращается к финансовому уполномоченному, который уведомляет об этом финорганизацию и даёт ей шанс ещё раз договориться с заявителем. На этом этапе организация либо может полностью выполнить требование заявителя (и представить омбудсмену подтверждение, например платёжку), либо договориться с гражданином о возможном урегулировании спора – в таком случае между ними оформляется соглашение.

– В какой срок финомбудсмен ответит гражданину?

– При отсутствии согласия сторон финансовый уполномоченный выносит решение в течение пятнадцати рабочих дней (у него есть ещё и десять дней для проведения необходимой экспертизы). Если вместо гражданина к омбудсмену обратился профессиональный посредник, то спор рассматривается в течение тридцати рабочих дней. Основная форма рассмотрения спора – заочная. То есть гражданину не нужно приезжать, например, из дальних регионов России на рассмотрение спора.

Решения финансового уполномоченного обязательны для исполнения финансовыми организациями в срок, установленный в решении. То есть не менее десяти и не более тридцати дней после вступления решения в силу. Если участник финрынка исполнит решение омбудсмена в установленные сроки, это будет считаться «надлежащим исполнением договора».

– А если решение финомбудсмена проигнорируют? Кто заставит участника финансового рынка всё-таки исполнять его указание?

– В таком случае уполномоченный уведомляет об этом Банк России и выдаёт специальное удостоверение (аналог исполнительного листа) для принудительного исполнения решения. В случае несогласия с решением омбудсмена любая из сторон спора вправе обратиться в суд после вступления решения в силу. Если организация оспаривает решение омбудсмена в суде и проигрывает, суд дополнительно выносит решение о взыскании с финорганизации в пользу потребителя пятидесяти процентов штрафа от суммы удовлетворённой претензии.

– Если обращения граждан рассмотрят бесплатно, то кто тогда заплатит за работу финомбудсмена?

– На первом этапе, пока формируется институт финансового уполномоченного, расходы берёт на себя Банк России. Затем источником финансирования станут взносы финансовых организаций, размер которых будет зависеть от числа проигранных споров, полноты и своевременности исполнения решений. Итоговую формулу расчёта определит совет Службы финансового уполномоченного, она будет опубликована позже.

Финансовые организации, которые урегулируют разногласия с потребителем до его обращения к омбудсмену или до вынесения решения, освободят от платы за рассмотрение спора или её сократят до минимума.

– И когда эта служба реально заработает?

– Закон предусматривает поэтапное введение обязанности исполнять решение уполномоченного участниками финрынка. Добровольно финансовые организации могут присоединиться к системе финансовых уполномоченных с 3 декабря 2018 года. С 1 июня 2019 года институт финомбудсмена станет обязательным для страховых организаций, предоставляющих услуги по заключению договоров ОСАГО. Страховые организации в части остальных видов страхования (кроме обязательного медстрахования) присоединятся с 28 ноября 2019 года. С 1 января 2020 года обязательность распространится на микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года – на кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, НПФ.

– Ой, так не скоро?

– Не забывайте, что обращения можно по-прежнему направлять в интернет-приёмную Банка России. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг мегарегулятора будет на постоянной основе взаимодействовать со Службой финансового омбудсмена. Как показывает сложившаяся практика, нередко граждане пишут в Банк России жалобы об имущественных разногласиях с финансовой организацией – но решать такие споры не входит в компетенцию регулятора. Зато финомбудсмен в этом точно поможет.

Светлана КУЗНЕЦОВА


  Вся пресса за 24 сентября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

16 мая 2025 г.

Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС


  Остальные материалы за 16 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт